20:02 

кровь и вино

Vendy V.L.
"Капелька меда и яда к английскому чаю" ©
В целом это дополнение оставляет хорошее впечатление. Но я начну с минусов, потому что если начну с плюсов, остальное забуду.

минусы:
1) Локализация. Там ошибок и опечаток в тексте, столько, что я их вижу. А я сама пишу не очень грамотно и обычно всю эту орфографию не замечаю. Многие фразы в диалогах звучат как-то нелепо и не в тему. Где-то это кажется специальным, потому что некоторая нелепость присуща атмосфере, но местами это кажется плодом кривого перевода и непрофессиональной озвучки. И когда монстры в игре и Бестиарии называются по разному - это отдельная претензия вообще. Ящеры - ослизги, феи - гномы.
2) Неоправданное изобилие диалогов и кат-сцен. Вообще такие вещи делаются обычно для вау-эффекта. Когда ты бегаешь -бегаешь и игра начинает казаться однообразной и скучноватой, тебе подбрасывают яркую впечатляющую сцену с каким-то запоминающимся моментом, и вдохновившись ты радостно бежишь дальше. Но когда процесс состоит из таких сцен на добрых 70%, эффект не работает. И с еще большей силой кажется, что игрок в этой игре вообще ничего не решает. А у Ведьмака в принципе есть такая беда.
3) Раз уж добавили новой монстры с которой стали падать новые ингредиенты, так можно было и новых отваров вкинуть. Рецепты красок - это замечательно, но я самих этих красок насобирала столько, что можно всё поместье разрисовать и еще останется. А из остального, что можно наалхимичить у меня к началу дополнения, только двух отличных масел не было.
4) В сюжете не то что дыры, но есть всякие моменты, которые возможно отчасти родились от кривой локализации. В середине игры мы находим бумажку где сказано, что Бестия убивает раз в три дня. В начале говорится, что убийства происходят в дни определенных святых покровителей. А до последнего, так и несостоявшегося, вообще проходит черти сколько времени. (Вроде как основной сюжет занимает неделю). И после второго убийства рыцарей послали за Геральтом, они сколько-то времени шлялись, спасая деревни. А когда вернулись узнали что Корво Бьянко, например, пришло в упадок и выкуплено казной - это не могло случиться за пару дней. Так же и винодельня, кажется, второй жертвы (графа Креспи) поросла травой и местами поломалась. Должно было пройти прилично времени.
Когда в конце находят последнюю записку, Геральт с Регисом оба такие удивленные, как же так, не может быть. Ребята, это самый очевидный вариант.
5) Вампиры. Я плохо помню первоисточник, но по-моему у Сапковского вампиры были довольно оригинальные. А тут здравствуйте иерархия, кланы, подчинение Князю, ой то есть Скрытому. Вы там еще Каина где-нибудь прикопайте, ну.

Вот а теперь плюсы:
1) Собственно новая монстра. Я прям скучала по архиспорам! И сколопендроморфы! Шарлей тоже интересный. Мне нравится в ведьмаковской монстре, что она разная и нужна разная стратегия. Нужно ее обдумать и выработать. В этом плане шарлеи и сколопендроморфы - просто праздник. Не то что какие-нибудь утопцы в которых надо просто мечом постучать. Уворачиваться от звуковых атак вампиров, это прямо сразу чувствуешь себя ужасно ловким и страшно крутым. Отличная геймплейная находка.
2) Сам Туссент. Место на первый взгляд милейшее, немного глупое и наивное. Кажется что и проблемы в ней какие-то глупые и наивные. Но стоит приглядеться и за веселеньким фасадом тлен и разрушение. И до полной кристальной ясности это явление доходит в Стране Сказок. Это и есть "Пляска Смерти". Не даром ее мотив так часто повторяется в оформлении.
3) Страна Сказок. Это великолепное визуальное решение и отменное наполнение. Кот в сапогах, Голый Король, Дюймовочка, Серенький Козлик в штанишках (хотя он должен быть Братец Иванушка). Девочка со "спичками" вообще доставила как никто. Объявление на доске от принца из Золушки "Всем явиться на примерку туфельки, за неявку штраф"
4) Персонажи. Единственный, кто мне не понравился - это Регис, хотя в книге я его больше всех любила. Но тут именно он несет больше всех чуши и тупизны. Ну и относится к недостатку №5.
Анна-Генриетта - яркая, решительная и вместе с тем милая, хотя карает подданных с неприятной легкостью, но в этом-то всё и дело. Между тем на приеме с ней весело.
Дамьен умный, серьезный, хоть и настроен критично, принимает советы, когда они действительно хорошие. Это видно во время долгой ночи.
Даже Гильом при своих золотых кудрях и рыцарских добродетелях на удивление не бесит.
Детлаф, конечно, ебанат, но я бы оставила его в живых в принципе. Хотя убивать всех подряд потому что тебя девушка бросила, это как-то не очень.
Сианна, конечно, редкая стерва. Но во время путешествия по стране сказок она открывается и более позитивными сторонами. Когда мы спасаем Гусыню, например, Сианна говорит: "Пусть несет яйца на вольном выпасе, зачем ее в клетке-то держать", Про Машу с Медведями то же.
Варнава-Базиль - это вообще праздник.
И другие. Мне, кстати, понравилось, что эти люди стоят вокруг площадки, когда Геральта награждают.
5) Побочка. Всякие детали и мелочи. Эти письма от Беллы, которая Черная Вдова. Ее там даже самой нет, но письма оставляют впечатление. Заказы виноделов. Госпожа Матильда и господин Лиам - это просто отличный квест. Хотя стада сплетников о них потом меня задолбали малость. Всё моё собственное имение только о них и трындит. Ганза интересная и по механике и по нарративу.
6) Новый Гвинт, еще и с сюжетом вокруг него. Нелепым, правда, но забавным.
7) Основной сюжет интересный. Некоторых поворотов я совершенно не ожидала, хотя другие были вполне очевидны.
8) Домик, который можно ремонтировать и развешивать там свой хлам. Жаль только мало трофеев, которые можно поставить на полочку для трофеев. Их в игре в общем-то по количеству полочек.
9) Красить доспехи! И добывать еще доспехи! и это мотивирует собирать хлам, потому что коллекция крутейших ведьмачих доспехов - это очень дорого. Правда, мне не понравилось, что по ттх они одинаковые. В основной части ведьмачьи доспехи были немного разными по уровню, я успевала побегать в одних, пока не дорасту до следующих, здесь они все на уровень 40. А я закончила игру на 53м. И покрасила всё в белый :). Продавец красок, который рассказывает, что белый - цвет обета воздержания, как раз эту краску и не продает, но я же всё найду.
10) Кстати про воздержание. Разумеется Ведьмак был бы не Ведьмак без постельной сцены, хотя именно с этой особой и в таком месте я не ожидала. Но сцена красивая. Хотя круче Трисс из второй игры они по-моему ничего не сделали.
Ни фига я понаписала!

@темы: Псевдогеймер

URL
   

Другая жизнь в другом мире

главная