Vendy V.L.
"Капелька меда и яда к английскому чаю" ©
Ну вот я прошла Инквизицию. И имею сказать, что это было круто. 186 часов игры. Можно, конечно еще дополнение купить. И наверняка чуть позже я так и сделаю. Но пока что я чувствую острое желание обсуждать мелкие подробности со знатоками, но не знаю где взять этих знатоков. Да и… ну не умею я это.
Эта игра про… да много про что, но в первую очередь, на мой взгляд, про кризис веры. “Я был у небесного престола, он пуст”. Ну и концовка как бы говорит нам, что всё не просто было с этими престолами, но как все было на самом деле пока не рассказали. Года через четыре поди расскажут. Но этот кризис проявляется там в сюжете, в мелочах, в разговорах. Кризис в церкви Андрасте и у долийцев. Не всё гладко и у кунари, хотя мы знаем об этом очень мало. Да и в Тевинтере что-то не так. (Кстати по-моему, пора перемещать действие туда).
Церковный кризис я разрешила не так как хотела. В какой-то момент куда-то не туда ткнула, видимо, и выбрали Лелиану. А отматывать это я не помню сколько. Лелиана чокнутая, я бы не стала ее выбирать
Игра богата неожиданными решениями и поворотами. И что мне понравилось, я увидела, как мой герой меняется. Не просто прокачивает навыки, а становится инквизитором. Это от игрока зависит, конечно, но и от наличия фраз в диалогах тоже. Я прочувствовала эту перемену и мне это нравится. В начале мой Травельян был такой соплей, что даже меня раздражал, а ближе к концу, он уже начал раздражаться на других, когда они что-то нелепое мямлят и не хотят принимать решение.
К слову о диалогах и т.д. В этой части разработчики перестали просто подавать свое видение мира как данность, а решили поговорить об этом. Если вас давно мучил вопрос “Почему такой-то повел себя как дебил?”, возможно где-то на просторах игры есть документ или диалог, объясняющий этот момент. На часто задаваемый вопрос “Почему столько пидарасов” есть документ “Секс в Тэдасе”, где рассказано, как в разных странах Тэдаса относятся к однополым отношениям. Есть Дориан со своей проблемой с родителямми. Железный Бык с радостью расскажет, как оно устроено у кунари (им пол и раса безразличны). Еще есть Крэм - трансгендер. Хотя любовница императрицы меня покорежила. Селина же в первой части была с Кайланом! Ну это Орлей, там все ебанутые.
О политике и церкви тоже есть с кем поболтать. О событиях предыдущих игр тоже. Хотя Хоук меня бесил. Расфырчался там на магию крови, как будто не дружил с Мерриль и не помогал ей во всем. Хотя в этой части магию крови признали таки окончательным злом и никто из положительных героев ее не использует.
Любовные отношения…
Чем мне нравится эта тема в ДА, так это жизненностью и непредсказуемостью. Скажем в Масс Эффекте постельная сцена была апофеозом романа, после чего герой шел на верную смерть. И мне это не нравилось. В жизни всё обычно не так. Ну в третьей части немного иначе, роман свершается где-то в середине, а сцена в конце не их первая и единственная ночь, а последняя. В этом есть какая-то жизненная логика. В ДА герои оказываются в постели где-то в середине повествования, а дальше продолжают происходить какие-то события, в том числе между ними. Вот так в жизни бывает. Это более достоверно. Они разговаривают, обмениваются нежностями, думают о будущем, в том числе совместном. Вот это правильно.
В третьей части обещали додать романтики и пожалуй да. Любовные линии гармонично вошли в сюжет и существуют не только для любителей этого момента. В них есть смысл. Хотя, когда этот смысл перед финалом заявил мне, что я вдохновил его производить революцию на родине и поэтому я сам виноват, что он от меня уйдет - это был, сука, номер.
Но там перед финалом все высказались в ключе “Вот когда ты, дорогой друг, погибнешь, сражаясь с главзлом, я пойду и займусь своими делами”. Сволочи. Вдохновили, блин, на финальную битву. А потом они сразу все такие шелковые “я конечно пойду и займусь, но не сейчас, а как-нибудь потом, возможно никогда, просто был напуган”
Возвращаясь к романам, я играла мужчиной, потому что для мужского персонажа там рай и блаженство - красавчик Дориан и обалденная Касандра. Ну еще Железный Бык и Жозефина, но они для всех и мне не нравятся. Хотя Жозефина в конце милая. Но Бык… Они нарисовали множество красивых коситов и только одного не красивого. И именно его мне предлагается любить… Хотя, конечно, интересно, что там в этих необъятных штанах, но всё равно же не покажут.
А для женского персонажа там что? Сэра? Буэ! Единственный персонаж у которого в диалоге до конца есть строчка “выгнать из отряда”, страшненькая и тупая. Блэквол - недосерый недостраж с жалостливой историей про собачку… Нам предыдущего с котенком за глаза хватило. Есть еще, конечно Кален - лириумный наркоман, но лапочка. и вот да - я бы прошла это эльфийкой, чтобы лишить Соласа девственности. Хотя с учетом финала, наверное у него с этим не всё так плохо. Солас мне нравится, хотя эта его пластинка “все плохие, один ты хороший, не слушай их” подзаебала к концу.
Начав играть в третью, я поняла насколько топорно и “на отъебись” сделана вторая. Хотя она мне не то что б не понравилась. Во второй хороший главный сюжет и полный шлак во всём второстепенном. В Инквизиции всё танцует складно. Здесь нет квестов типа “А, так это ты великий спаситель мира? У меня крысы в подвале, разберись”. Все, даже самые мелкие квестики, обоснованы и осмыслены. Хотя, ясное дело, инквизитору там больше всех надо, поэтому он в каждую щель готов даже бесплатно залезть.
Отдельным пунктом - открытый мир. Ну не настолько открытый как в Свитках, но десяток разных больших территорий, где можно лазить как угодно и куда угодно. Возможность собирать ремесленные материалы и делать из них себе всё - это тоже для меня придумано.
Второстепенные персонажи тоже яркие и интересные, даже если с ними всего один диалог. Спутники запоминающиеся, много продуманных вставок-отступлений, типа игры в карты всем составом или выпивки с Быком. Часто оказывается, что что-то произвело на меня впечатление и я хочу поговорить об этом, а такая возможность уже заложена в игру.
Это всё очень круто.
Что меня угнетало, так это управление всей этой дурой. Отдельно включаемый тактический экран, непонятно зачем нужный, если и без него можно всё делать. (Хотя при большей сложности, он может пригодиться, думаю. Отдельно шкалы опыта, влияния и авторитета. Причем влияние иногда переведено как сила, а авторитет как влияние. Всего восемь ячеек для способностей, которые применяешь. Приходится что-то убирать. И всего три ячейки для зелий, куда входит ограниченное количество. Но можно ездить на лосе. Не знаю зачем, но можно.

В общем, я довольна.

@темы: Dragon Age