Vendy V.L.
"Капелька меда и яда к английскому чаю" ©
Ну вот, архидемона я убила. Хотя игра, говорит, что это только 55% истории. Остальное, видимо, приходится на дополнительные кампании. Но я хотела сделать небольшой перерыв. Может размяться. Йогой, например, позаниматься. Я перед отпуском себе на цветном принтере бумаги для скрапа наделала целую пачку. Почитать вот хотела. книжку на диван положила. Фанфик с ностры один так и не прочла. Но что-то подсказывает мне, что я продолжу прямо сейчас.
Однако прежде все же расскажу, как оно мне.
Сложно.
Во-первых, к середине процесса мне надоело выстраивать сложные тактики, чтобы убить всех врагов раньше чем они убьют меня, и я перешла на лёгкий режим. Хотя тактику выстраивать временами приходилось всё равно.
Во-вторых, никакой линейки морали. Всех этих Хаотик-Нейтрал и прочее. Ориентироваться только по морали игрока.
Эту игру нельзя выиграть чисто механическим путем, слишком много разветвлений, непредсказуемых реакций персонажей и крутых поворотов. Нет такого чтобы верхний ответ в диалоге всегда был верным. (Но и такого как в МЕ, где выбранный игроком ответ и то, что скажет Шеппард совершенно разные вещи, тоже нет.) И вообще не угадаешь кто как отреагирует на вроде бы простую фразу. (Бля, я даже в компьютерной игре не умею общаться с людьми)
Мир создает иллюзию огромности, но это только иллюзия, на самом деле он довольно маленький. Хотя 110 часов игры - не так уж мало. И что прекрасно, мир зависит от действий игрока. Ты что-то сделал - что-то произошло. Хотя временами всякие баги лезут толпами. Не исключено, что они лезут из озвучки. Она временами... специфическая. Дублер пытается выговорить слово, матерится, и повторяет заново. Официальная, черт возьми, версия! В финале у меня королева говорит, что "мы не забудем жертву Алистера, который погиб, защищая родину" Хотя он стоит рядом с ней совершенно живой.
Вариантов разрешения в сюжете много. То есть зло вы уничтожите в любом случае, но того к чему это приведет много вариантов. И они непредсказуемые, даже при том, что я играю со спойлерами и всё прочитала наперед.
И вот это вот всё - сложность, непредсказуемость, отсутствие ориентиров, на мой взгляд, плюсы.
А еще прекрасные персонажи. Со своими историями, характерами, индивидуальностью. Это всё прекрасно.
Раздражал меня больше всего балланс в команде.
Один персонаж, умеющий вскрывать замки. В принципе можно этот навык и Зеврану прокачать, но тогда на что-нибудь другое не хватит.
Одна магичка, умеющая лечить.
И четыре (пять) в разной степени бесполезных воинов помимо главного героя. А я играла воином.
То есть всегда со мной идут Лелиана, Винн, и кто-то четвертый. Без разницы кто. И в принципе команда рабочая, но беседы Винн с товарищами я уже слышать не могу. Где есть Винн все будут говорить с ней. Хотя это смешно временами. Бежишь по мрачному подземелью и тут Винн и Огрен решают поболтать про пиво и сиськи.
Про разговоры - отдельная тема. Так-то они отлично придуманы. Каждому по истории по возможностям и т.д. Плохо только, что текущую ситуацию обсудить невозможно. В третьем МЕ наконец сделали отличное решение - после каждого значимого задания можно пробежаться по кораблю и послушать мнение каждого из спутников. А тут мы стоим на горе трупов и выясняем с кем героиня спит. Ну прибило их поболтать именно об этом.

В целом, я так ничего и не поняла. Что это вообще было, что с этим миром и как он устроен? Но зато во всех частях мне удалось помирить всех со всеми. Ну кроме финала. Я оставила править одну королеву. Без короля.

Я всё ждала, когда же оно возьмет меня за душу и начнет выворачивать ей руки. Ну перед финалом, конечно. Когда говорят вдохновляющую речь перед битвой я опять чуть не прослезилась. Хотя там в каждой глобальной ветке побочных заданий есть такие цепляющие моменты. Особенно с эльфами было эмоционально. У гномов эта сраная демократия и всех спасти невозможно. И эта игра показывает, что один кандидат в целом человек хороший, а второй в целом мудак, но мне нужно выбрать правителя, а это вообще из другой оперы. Про их политические программы можно узнать совсем не много. Магов проходить так долго и местами занудно, что на их противостояние с храмовниками уже плевать. А меньше всего эмоций у меня вызвала ветка с урной священного праха. То есть это вообще одна эмоция "да вы ебанулись тут все"
Однако, когда дело двинулась к финалу стало очень волнительно.

В общем мне понравилось. Пойду еще кого-нибудь убью.

@темы: Dragon Age