Vendy V.L.
"Капелька меда и яда к английскому чаю" ©
А после того как пройдешь миссию на личную преданность и доверие члена отряда его/ее можно переодеть... в черный латекс. О да детка, делай так ещё. Правда не всех. Гарус всегда в синем, тут просто добавили на этом синем черных и блестящих элементов. И оставили дырку в броне. Технически-то понятно, что оно ни на что не влияет. Джек вот вообще голая бегает и ей хоть бы хны, но меня напрягает, что кто-то в моем отряде ходит в дырявой броне.
Профессору тоже черного латекса недодали, как был в белом так и остался - диссидент.
И вообще хочу уже перепройти всё это женским персонажем. Столько хороших мужиков зря пропадает. Женские персонажи в этот раз не такие впечатляющие.

Попутно с упрямым прохождением вспоминала, как меня вообще принесло в увлекательный мир компьютерных игр.
Когда-то давным-давно компьютеров, у нас, разумеется, не было. Первый компьютер появился у сыновей маминой лучшей подруги. Весь их двор и немного мы приходили к ним в него играть. Был он, разумеется, черно-белым и с большими такими дискетами. Играли мы в Сокобан и какую-то игру про кошку, которая должна была запрыгивать в окна и что-то там делать. Суть этой игры всегда от меня немного ускользала.
А что было потом я почему-то не помню. Как и когда всё вдруг стало цветным? Была игра по мотивам мультика про красавицу и чудовище. Девочковая такая, там надо было делать платье и торт, чтобы красавица и чудовище могли в конце пожениться. Я бы и сейчас в такую фигню поиграла. (Я уже рассказывала как-то, что мне очень нравилась сказка про принцессу на горошине, потому что в книжке про нее на каждой странице было по новому платью, а иногда даже два). Но я не помню, где я в это играла. Вероятно у мамы на работе.
В школьные годы я дружила с Юлькой и мы были по уши погружены в думы о любви и Сережа-дурак. Не до компьютеров нам тогда было.
Что-то подсказывает мне, что когда компьютер купили брату, я уже жила отдельно. То есть это примерно 2001й год. Мальчик играл в Дум, ГТА и что-то еще про резню бензопилой, что дружно вызывало у меня стойкое отвращение. Хотя бензопила была веселая. Я была твердо убеждена, что мой удел - пасьянс косынка. (ее кстати очень хвалит один из продавцов на Цитадели в Масс Эффект 2)
А еще примерно в то же время у меня был парень к которому мы между парами или после занятий ходили веселой бандой пить чай и мальчики иногда включали какую-нибудь игру. И эти милые ребята всерьез задались вопросом поиска игры, которая бы мне понравилась. Про «всех убить» мне не нравилось. «О, квест, тут надо думать, ты это любишь»… Мда… Думать я люблю, а квест нет. Я пробовала играть в Сибирь – скучища. Логикой я это пробить не могу, она у меня почему-то не такая как у разработчиков, и слишком много глупых метаний. Но тут с Игорем мы расстались и я перешла к пьянкам и разврату. В общем, было не того.
А потом Наугрим устроился торговать дисками в магазин неподалеку от моего дома. И я иногда заходила к нему поболтать. И как-то так упомянула, что мы так и не нашли игры, которая бы мне понравилась. Сережа на минутку задумался и выдал мне с полки диск. «Вот это должно тебе понравиться». Я что-то побубнила на тему «это вряд ли» и уехала с этим диском на выходные на малую родину. И он, блин, угадал. Я все выходные не подпускала брата к его компьютеру, кроме случаев «Ваня пройди мне эту чертову гонку». Это был KotOR.
И этот же милый человек потом выдал мне Моровинд…
Дальше я уже как-то научилась сама ориентироваться в этом волшебном мире и выяснила, что не все РПГ одинаково прекрасны. Доводилось мне, к примеру, играть, кажется, в Златогорье или какое-то подобное название – разработки каких-то русскоговорящих амбициозных людей, и это был такой ад.
Недавно я узнала, что все игры, которые мне понравились и хорошо запомнились (ну почти) делали BioWare и что они канадцы. При том, что у них явно есть некая схема, которую они облачают в разные картинки, игры получаются интересные, очень полные и обычно осмысленные. И разные. Сходства между KotOr, Jade Empare и Невервинтером я сразу не заметила. Эти игры интересные с хорошим сюжетом, яркими персонажами и множеством межперсонажных взаимодействий. Эта первая кучка игр, которые мне нравятся.
Вторая кучка – это Свитки. Конечно же. Вообще-то они довольно скучные. Сюжетно довольно линейные и неписи там тупые и задания однотипные, но меня завораживает Open World. Хотя с тех пор как они обрезали возможность полетов, все стало чуть менее опупенно. Неписи туповаты, зато проработка самого мира прекрасна. Почти ничего не приколочено к стенам. Можно всё передвигать и расставлять, рвать цветы, пинать тележку, корзину кому-нибудь на голову надеть и бежать куда угодно, по дорожке, по воде, по почти отвесной скале. А основной квест можно хоть вообще не выполнять. А можно выполнить сразу и дальше развлекаться в уже спасенном мире. Правда, неписи вокруг все равно спасения не заметят. В общем, этих я люблю не смотря на недостатки. И это еще не считая того, что они выпускают игру, потом три года лечат в ней баги, прежде чем выпустить следующую.
И вот этот вот совершенно открытый мир делает для меня не очень привлекательными вещи, например, вроде Сакред (Два раза прошла и возмущается), где каким бы большим не был простор, вокруг есть стена. Из такого типа я еще играла в какую-то Дьяблу раннюю и Арканум. Но не осилил ни то ни другое.
В общем-то первый Невервинтер тоже по такому же глухому принципу нарисован – можно бегать по дорожкам между стеночек. Но он интересный и я его одолела. А вот второй я так и не прошла, хотя сюжет там тоже очень заковыристый, но всё в этой игре какое-то промежуточное, как вагон разнообразных экспериментов. Не знаю, как передать это ощущение.
В общем-то по-настоящему открытый мир я не встречала нигде кроме свитков, но в том же KotORe или Масс Эффекте в большинстве случаев стеночки вполне логичны – большая часть действий происходит на космических кораблях или в помещениях. В чистом поле в Старой Республике, кажется, только в одном месте надо было бегать. А в первом Масс Эффекте при высадке на танке ты волен ехать хоть сразу во все стороны только оставаясь в пределах карты. И то я нашла место, где можно случайно вылететь за ограждение и утонуть.

@темы: Венди подумала и сказала, Mass Effect